ужас поселился в её глазах
кровь потечёт на асфальт тёмным оловом
Bellatrix Cyrilla Lestrange 29 y.o.
Беллатриса Цирилла Лестрейндж (урождённая Блэк)
Eva Green
дата рождения: 13 августа 1951 года.
чистота крови: чистокровна.
школа и факультет обучения: Хогвартс, Слизерин, год окончания - 1969.
сторона: Пожиратели Смерти.
патронус: отсутствует.
боггарт: Тёмный лорд, говорящий, что Беллатриса бесполезна и разочаровала.
артефакты:
− волшебная палочка: сердце — сердечная жила дракона, древесина — грецкий орех; 12¾ дюйма, прочная и жёсткая, незначительно изогнутая в рукояти на манер "когтя".
− обручальное кольцо, связанное протеевыми чарами с аналогичным кольцом мужа (подают сигнал владельцу, если супругу грозит опасность или наступила смерть);
− кольцо, зачарованное на порт-ключ в поместье Блэков, в виде черепа ворона с инкрустацией небольшим гранатом в качестве «третьего глаза» (проворачивание камня активирует портал);
− рука славы.
генеалогия:
− мать: Друэлла Розье
− отец: Сигнус Блэк
− сестра: Нарцисса Блэк (в замужестве Малфой)
− зять: Люциус Малфой
− тётушка: Вальбурга Блэк
− четвероюродный дядюшка: Орион Блэк
− кузен: Регулус Блэк †
− муж: Рудольфус Лестрейндж
− деверь: Рабастан Лестрейндж
наличие других родственников Беллатриса отрицает. по крайней мере, вслух.
места и годы работы:
− c 1975 года и по настоящее время входит в попечительский совет школы Хогвартс, заменив на этом посту мать: хоть в действиях и заметен явный перекос в сторону «улучшения жизни» чистокровных волшебников (отдельное посещение курсов чистокровными волшебниками и «всеми остальными»), в целом действительно ратует за обеспечение школы (особенно родного факультета) всем необходимым и жертвует крупные суммы.
умения:
− достаточно сильный окклюмент и искусный легилимент, но не сравнится со своим учителем — Лордом;
− опытный и опасный боевой маг (из умелой школьницы-дуэлянтки Лорд кнутом и малым пряником взрастил мощное орудие);
− мастерски применяет Непростительные заклятия;
− неплохо обращается с холодным оружием, но предпочитает изящное искусство магии.
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА:
Один, два, три…
Вдох. Взмах палочкой. Выдох.
Как подкошенное, безжизненное тело грязнокровки оседает, будто неловко кланяется черноволосой госпоже — падает ниц, прямо под ноги. Дёргается в судорогах, подчинённое чужой воле. Блаженство и лёгкость сознания издевательски смешиваются с невозможностью сделать вдох; из беспомощно открывающегося рта с трудом вырывается сипение.
Ведьма перешагивает через умирающего, как через пустое место — они и есть пустое место, но не понимают (или не желают понимать) своё положение, занимают пространство, крадут кислород.
Беллатриса не любит, когда у неё крадут. Беллатриса не терпит, когда её место занято. Беллатриса ненавидит, когда её не замечают.
вдох.
один.
Беллатриса зло и шумно захлопывает дверь в свою комнату. Ей всего шесть, но ярости хватило бы на двух, а то и трёх таких девочек — в то время как внимания отца не хватает на одну-единственную Беллу. Оно почти полностью отдано Андромеде. И ещё, немного, Нарциссе — но та ещё слишком мала, чтобы осознавать, что неравенство царит в этом мире. Неравенство царит даже в их семье, в достойном и знатном доме Блэк, где Сигнус каждый раз отмахивается от старшей дочери, чуть только средняя покажется в дверях.
«Не сейчас, Белла!»
«Ты нетерпелива, Белла!»
«Как ты себя ведёшь?! Немедленно в свою комнату, Белла!»
— маленькая ведьма бессильно сжимает кулаки и разворачивается на пятках, чтобы затем сорваться с места и убежать. К себе, в сад, в библиотеку — юная колдунья бежит куда угодно, но только не туда, куда её посылают родители, рассерженные очередным «своевольным» поступком. Без спроса взять в библиотеке книгу и заляпать несколько страниц чернилами, пытаясь перерисовать одно из магических существ с иллюстрации? — Белла! Заставить домовика открыть дверь, чтобы пробраться в кабинет отца, когда его нет дома, и случайно уронить две стопки пергаментов, тем самым перемешав их? — Беллатриса! Выбраться на парапет и чуть не довести мать до инфаркта, пытаясь подойти к выступу на стене, потому что там свили гнездо птицы? — Беллатриса Цирилла Блэк!
«Беллатриса! Ты — Блэк! Это недостойное поведение! Ты меня разочаровала!»
Почему-то отец всегда упускал из виду, что практически в любой затее участие принимали двое. Неважно, кому именно пришла в голову идея посмотреть на птенцов или притащить в дом неведомо откуда взявшегося в саду нюхлера, стащившего половину украшений матери прежде чем его поймали, — делясь друг с другом практически всем, Беллатриса и Андромеда вдвоём же и реализовывали свои планы. Вот только то, что прощалось Меде как «шалость любопытного ребёнка» — Белле вменялось в вину как «позор наследницы рода». Беллатриса — старшая. Беллатриса — воительница. Она обязана защищать сестёр, пусть раз за разом отец всё строже отчитывает её, бьёт хлёстким словом «разочарование».
Как будто считает, что сможет так воспитать её лучше, чем похвалой.
Как будто родиться не наследником — было её виной.
Трепетный, нежный цветок-Нарцисса — младшая, единственная светлая девочка, выбивающаяся из ряда портретов семейства, но так похожая на мать внешне, такая кроткая и послушная перед отцом.
Андромеда казалась идеальной будущей женой и матерью — заботливая и внимательная, как будто с рождения обладающая даром создавать вокруг себя уют в любой компании, в любой комнате.
Рождённая же под знаком льва Беллатриса, одним своим обликом уже отражавшая все черты семейства Блэк, начиная от копны непослушных иссиня-чёрных волос и заканчивая горделивым характером, раз за разом отвергалась — будто бы «недостаточно хороша».
«Учти, Белла, ты не имеешь права опозорить семью! Забудь о своих фокусах! Ты — Блэк!»
Стихийный выброс магии в неполные шесть? Да, книга в руках отца загорелась, когда он отмахнулся от дочери, но разве у потомка древнего чистокровного рода сила могла проявиться позже? Конечно же, нет.
Поступление на Слизерин? Ничего удивительного, все Блэки учатся на этом факультете. Было бы странно, если бы что-то сложилось иначе. Значит, не зря с тобой занимались последние пять лет — учили истории рода, истории волшебства, основам родовой и всеобщей магии. Хорошо бы и остальные уроки не прошли даром — этикет, истории чистокровных родов вместе с их древами, осознание разницы между этими родами и «всеми остальными»…
Особые успехи в заклинаниях и защите от тёмных искусств? Первое место в дуэльном клубе школы? А разве могло быть иначе, дорогая? Мы с отцом, конечно же, гордимся тобой…
Если бы хоть раз это сказал сам отец.
− − −
Позвоночник выгибается неестественно, вопль режет уши. Ещё немного — и хрустнут кости, а сведённые мукой и судорогой пальцы дотянутся до лица и сами выдавят глазные яблоки, пока те не лопнули от бешеного вращения.
Теплая волна скатывается по спине, заставляя на мгновение прикрыть глаза. Она чувствует эту боль каждой клеткой — эту вспышку наслаждения, опьяняющее могущество, бесконечное удовольствие. Короткий, но ослепительный миг, когда нет ничего важнее, нет ничего слаще. Когда можно захлебнуться от восторга, осознавая свою силу, независимость, оправданную перед самой собой гордость…
Маленькой девочке не хватало внимания отца. Юной девушке — если не уважения, то хотя бы принятия. Молодой женщине было уже плевать.
взмах палочкой.
два.
Беллатриса осторожно прикрывает за собой дверь. Ей целых пятнадцать, за спиной четыре блестяще оконченных учебных года, ни одного упрёка касательно поведения (резкие слова в адрес грязнокровок не в счёт, для большинства студентов зелёного факультета это естественнее, чем дышать), уверенное лидерство в дуэльном клубе… и всё ещё ни одной похвалы от отца. Глаза юной ведьмы пылают от гнева, когда он отмахивается очередным «да-да, молодец» и слушает об успехах Андромеды на поприще травологии и трансфигурации. Они всё так же близки (ведь близки?), но это не уменьшает боль, что всего сделанного Беллатрисой недостаточно — чтобы стать достойной колдуньей, женой, матерью. В такие моменты она прячется у Нарциссы — удивительным образом самая-младшая-Блэк знает, как усмирить буйный нрав старшей сестрицы, за что последняя охотно делится вычитанным в книгах старших курсов.
Вернее, делилась. Ведь тем, что происходит в её жизни сейчас, Белла не стала бы делиться даже с личным дневником, если бы вела его.
Беллатриса крадётся по коридору почти на цыпочках, замирает возле двери гостиной. Почти не дышит, прислушиваясь к голосам; старается заглянуть в едва приоткрытую дверь так, чтобы не было видно её. Чтобы не выдать себя.
Отец не обрадуется, а вот гость… от него у юной Блэк мурашки замирают где-то на загривке; негромкий, но столь убедительный голос — он говорит о том, что девушка впитала с молоком матери. Об идеалах чистой крови; о том, как страдают их интересы из-за засилья осквернителей магии; о борьбе… Сигнус во многом соглашается, но не стремится вступить в открытое противостояние текущему режиму — он предлагает деньги, связи. Предлагает даже возможность пользоваться поместьем, и Тёмный Лорд милостиво соглашается.
Но кроме этого он забирает ещё одну ценность Сигнуса.
Как в старых сказках — «пообещай мне то, что имеешь, но о чём не ведаешь».
К шестнадцати она уже на крючке — Лорд дразнит её крупицами внимания, но это уже больше, чем, как Белле кажется, ей уделял отец.
Беллатриса неловко следит за ним; старается не потерять ни слова, ни жеста. Она держит спину ровно, сидит смирно, старается быть правильной, чтобы не опозорить. Внутри клокочет энергия, внутри — азарт и жажда движения. И Лорд разрешает — действуй.
Лорд говорит — «они л и ш ь пыль под ногами».
Лорд шепчет — «пойдём с о м н о й».
Лорд улыбается — «у б е й их всех».
В неполные семнадцать Белла сжимает в пальцах подол платья и жадно ловит каждое слово, слетающее с губ Повелителя. Вежливо вытерпливает церемониал чаепитий и деловых обсуждений отца и Лорда — теперь они больше похожи на приказы, а не на дружеское общение. Лорд знает, чего хочет; Лорд знает, что это есть у Блэков; Лорд не требует — вежливо просит, но в подсознании неизменно сквозит невозможность отказа.
Сигнус запоздало понимает, что натворил; Сигнус пытается поговорить с дочерью, пока не стало слишком поздно; Сигнус встречает странную улыбку и туманный взгляд — «Но разве не этого Вы всегда хотели, папенька?»
Стать гордостью семейства. Не опозорить Вас. Вести себя достойно.
Достойно стерпеть болевое проклятие не выходит — Белла падает на колени, дрожит, беспомощно заваливается на бок. Обучение у Господина не похоже на школьные лекции — здесь нет оценок и одобрительных комментариев учителей почти после каждого слова. Их можно было бы использовать вместо запятых, так щедро раздаются они на уроках; но наедине с Повелителем запятыми становятся искусанные губы. Взмах, атака, взмах, защита, взмах, промах… кровь снова проступает, чистая кровь, и ведьме хочется взвыть. Молчание бьёт больнее, чем новая порция боли; но Лорд не даёт ни того, ни другого.
Лорд даёт ласку.
Вводит сквозь слои кожи в вены, в саму кровь вечное чувство отчаяния напополам с жаждой — Белла всё меньше принадлежит семье, ещё меньше себе. Белла всё больше — натянутая струна, туго скрученный кнут в руке. Молодая сука, впитывающая команды, распознающая ментальные знаки, улавливающая движение поводка. Ещё не натасканная на зверя, но уже и не молочный щенок — ей хочется крови. Хочется погони. Хочется вкусить добычу.
Только бы щелчок карабина дал свободу…
В семнадцать и две недели Беллатриса узнаёт, что поводка всё ещё два.
Новость о помолвке отец решает озвучить сам.
− − −
Белла жадно ловит испуг в глазах, упивается замершим на губах криком — ещё одна бессмысленная, бесполезная жизнь обрывается ярко-зелёной вспышкой.
Туфли вязнут в бордовой жиже — кажется, драгоценный супруг увлёкся. Рудо слишком любит разводить грязь — влезает руками в самое нутро, измазывается в грязной крови чуть ли не по уши. Называет это эстетикой, едва ли не лицо окунает в смрадное месиво того, что ещё недавно было живым. Ловит презрительный взгляд супруги и хищно улыбается.
Чета Лестрейнджей не жалует друг друга так же страстно, как обожает играть со своими жертвами. Рудольфус даёт иллюзорный шанс убежать. Беллатриса заставляет умолять о смерти.
выдох.
три.
Беллатриса Лестрейндж сползает по двери, до боли зажмурив веки. Ей уже двадцать четыре, и четверть этого срока она не носит родную фамилию. Примерно столько же она считает, что кроме Нарциссы у неё нет родных — об Андромеде теперь запрещено говорить, Андромеды в их семье нет. Меду окончательно выжгли с семейного древа три года назад, а ведь когда-то отец предсказывал такую участь самой Белле. Ей бы усмехаться в лицо Сигнусу каждый раз, когда она его видит, но сейчас колдунье не до того.
Сейчас колдунье хочется кричать — от боли, обиды и отчаяния.
С окончания школы прошёл почти год — в то время, как сёстры должны были вернуться в домой, окончив седьмой и пятый курсы соответственно, Беллатриса уже изучала поместье Лестрейнджей. Она не испытывала иллюзия по поводу своего брака, не ожидала вечной и верной любви от мужа. Она рассчитывала на взаимное уважение, которым прониклись друг к другу родители за годы совместной жизни, и даже внутренне радовалась, что Повелитель по-своему одобрил этот союз…
Как же она ошибалась.
Даже если бы в каждой комнате был зажжён камин, даже если бы всё поместье было сожжено к чертям — вряд ли их отношения с мужем стали бы хоть на йоту теплее.
Порой ей казалось, что Рудольфус забыл о её существовании; порой казалось, что лучше бы действительно забыл. Прекрасно воспитанные своими родителями, они могли бы играть на сцене любые эмоции и чувства — что и делали на каждом приёме, где были вынуждены присутствовать. Воистину статная, приковывающая внимание пара, о нежных отношениях которых не обмолвился только немой — до чего трогательно старший наследник фамилии придерживал свою супругу за локоть и ухаживал за ней за столом! До чего болезненно сжимал этот же самый локоть и шипел на ухо проклятия, как только они оставались одни. Впрочем, Беллатриса не отставала — у них обоих не получилось сорвать брак в семидесятом году, и каждый с огромным удовольствием прекратил бы страдания другого зелёной вспышкой. Но обстоятельство выше их взаимной «симпатии» каждый раз мешало мужчине приложить благоверную виском к углу стола, в то время как она разжимала пальцы и позволяла палочке упасть, а не воткнуться в горло любимого супруга.
Тёмному Лорду было плевать, насколько чета Лестрейджей симпатичны друг другу. Насколько отвратительны — тоже.
Но оба требовались ему для достижения высшей цели, и за попытку мельчайшего саботажа — наказывал строго.
Ещё строже — учил.
Беллатриса отлично впитала все уроки, данные Лордом. Она стала одной из немногих, кто смеет видеть господина лично, и едва ли не единственной, кто удостаивается его улыбки.
Она была там, в Аппер-Фледжли, и видела, как впервые украсила небо их метка — чёрная метка, змея, выползающая из черепа. День, когда несколько лет спустя её мрачный близнец начинает шевелиться на коже, будет для ведьмы негласным вторым днём рождения.
Но день, когда её тело оттолкнуло её же ребёнка, и колдомедики развели руками, боясь произнести вслух «не судьба…» — стал её персональной смертью.
Разочарованием.
Сорвись это слово с губ дражайшего супруга — и Белла бы вряд ли смогла объяснить своему господину, почему она теперь вдовствует (счастливо вдовствует, но это было бы вторично), но Рудо на удивление хватило такта не добивать супругу.
По крайней мере, вслух.
А война набирала обороты, не оставляя время на сожаления: магическая Британия нервничала, а мировое сообщество требовало принять меры. Беллатриса с усмешкой листала страницы «Пророка», где красочно описывались то «чудовищные» преступления пожирателей, то «героические» подвиги министерства — после нескольких лет существования как «слон в комнате», все резко поверили и обеспокоились происходящим. Искали и кого-то якобы даже находили, обвиняли, сажали… Беллатриса выдавливала печальную улыбку, скрывая внутреннее ликование, и выносила на обсуждение попечительского совета предложения, в большей или меньшей степени соответствовавшие «политической ситуации».
Днём приходилось выжидать, творить будущее короткими, осторожными мазками.
Но ночью… ночью будущее можно лепить своими руками.
− − −
Утренний воздух пахнет железом и горьким дымом. Беллатриса без сожаления покидает дом, который через пару минут будет полностью объят пламенем, и только теперь зудящее чувство в районе метки проходит, будто вода наконец успокоилась после брошенного камня.
Ведьма порой не может сама себе ответить, кто она — этот камень, подброшенный лёгкой рукой, или же сама рука, коей управляет куда более могущественный разум.
Но она знает, что надо спешить. Ещё слишком много нужно сделать, чтобы её нерождённый пока племянник или племянница жили в лучшем мире.
Ещё слишком много нужно успеть, чтобы не разочаровать.
Вдох. Взмах палочкой. Выдох.
Три.
Два.
Один.
Morsmordre!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
− с детства чувствовала себя обделённой вниманием отца — скорее всего, Сигнус был несколько раздосадован появлением первенца-девочки, и не сразу смог понять, что делать с таким «сокровищем». к рождению Андромеды он отнёсся уже позитивнее, а к появлению Нарциссы — полностью смирился с положением дел. но, к сожалению, не смог восполнить для Беллатрисы свою безучастность в самые первые годы, и достаточная импульсивность ребёнка («не подходящая» девочке) сбивали его с толка.
− стихийный выплеск магии произошёл в конце весны 1957 года — Беллатриса выискала в библиотеке книгу о первых магах и очень хотела, чтобы отец прочитал её вместе с ней. разозлившись на очередное «не сейчас», случайно подожгла фолиант, как раз находившийся в руках у отца.
− в сентябре 1962 года, как и подобает волшебнице, начала обучение в школе чародейства и волшебства Хогвартс, на факультете Слизерин.
− проявила недюжинные способности к боевой магии, на тренировочных дуэлях заработала «плохую» репутацию.
− перед пятым курсом стала свидетелем встреч Тёмного Лорда и отца, несколько раз подслушала, один раз попалась — отец был недоволен, однако Волдеморт обратил внимание на девчонку. через год, убедившись во встречном интересе, постепенно начал её обучать — от разговоров, цепляющих юную волшебниц, в конце концов перешли к реальным тренировкам. когда Сигнус случайно увидел, какое наказание получает дочь в случае неудачи, попытался с ней поговорить и убедить отказаться от затеянного, но к этому моменту почти потерял право голоса в своём доме, не говоря уже о влиянии на Беллатрису.
− перед седьмым курсом узнала о предстоящей помолвке с Рудольфусом Лестрейнджем. сжала зубы, обдумывала это весь семестр — к рождественским каникулам и приёму в честь заключения соглашения приложила все силы, чтобы этого недопустить, в том числе напрямую сказала будущему мужу о нежелании связывать с ним свою жизнь. была приятно удивлена схожими взглядами на ситуацию и неприятно — тем, что ничего изменить не получилось.
− через год, в начале 1970, стала миссис Лестрейндж.
− ещё через год, в конце весны 1971, была готова сорваться с места и разыскать сестру, чтобы вернуть в семью. была остановлена матерью и её призывом подумать о младшей сестре и поддержать, что в обострившейся из-за «предсвадебного» возраста Нарциссы ситуации было важнее.
− получив через год зашифрованное послание от Меды, перестала называть её сестрой. когда ещё через год ту выжгли с древа, не стала даже пытаться препятствовать.
− в середине 1975 года заняла место матери в попечительском совете Хогвартса — сидеть дома Белле было невыносимо, Друэлла же устала от скептического отношения к её действиям из-за Андромеды.
− в конце 1975 года забеременела, но через пару месяцев случился выкидыш. по словам колдомедиков — Беллатриса не сможет иметь детей. вряд ли это хоть как-то сказалось на их отношениях с Рудольфусом. а когда Белла узнала, что Нарцисса беременна — поклялась уничтожить любого, кто нанесёт сестре малейший вред.
− после побега Сириуса, и без того бывшего белой вороной, вычеркнула ещё и его из списка родственников (впрочем, с ним это было морально легче).
как вы видите будущее персонажа:
Приложить максимум сил к победе Тёмного Лорда, чтобы не сойти с ума в Азкабане. Лучше просто слыть безумной и жестокой.
А после — трагически овдоветь. Случайно, конечно же.
И, может быть, случайно (или нет) найти сестру — задать мучающий уже почти 10 лет вопрос «почему?»
связь:
тг: vasvaren
— Простой чёрный кофе, пожалуйста, — я заправляю тонкую мокрую прядь за ухо. — Без сахара, сливок, без специй. Словом, как обычно.
Джон кивает и отворачивается, принимаясь варить кофе; я встряхиваю головой и снова заправляю непослушную прядку, после сажусь на стул возле стойки. Сажусь спиной к посетителям, не собираясь осматривать собравшееся общество, — зачем, если мимолётного взгляда по дороге от входной двери до высокого барного стола хватило, чтобы узнать присутствующих? У окна паба сидит в обнимку парочка студентов, если верить шарфам — из трудолюбивого и доброго жёлтого дома Хельги Хаффлпафф; немного поодаль — кто-то из преподавателей, закутанный по подбородок в плащ и клюющий носом в свой стакан с виски; у другого окна собрались несколько жителей деревни, весело, но негромко празднующих что-то… рассматривать всю эту публику, из которой кто с безразличием, а кто с интересом косится на мою спину, задрапированную во влажный плащ, у меня нет желания. Я живу здесь четвёртый месяц, но для многих остаюсь «тёмной лошадкой»; некоторые стремятся втянуть меня в разговор, но проблема в том, что в него не стремлюсь вступать я. Тем более, что в моих руках уже дымится чашка горячего и ароматного кофе, а столик в затемнённом углу бара оказывается свободным.
Снаружи идёт дождь. Я слышу его через скрипящие шорохи половиц наверху и перестук стаканов-чашек по столам в зале; слышу его через каменные стены, через проложенные соломой швы; я слышу дождь через приглушённые и крикливые голоса в трактире, через щебетание молодых людей, — и через шелест мыслей в моей голове. Снаружи идёт дождь — поэтому у меня мокрая блестящая мантия, поэтому волосы влажным разрозненным полотном вьются по нему, ведь каких-то десять минут назад я была там, под серебряной пылью, и месила сапогами расплывшуюся тропинку. А теперь — смена дислокации, я пью кофе и слегка прикрываю глаза, когда горечь горячего напитка раскатистым вкусом опаляет гортань и язык, когда первая волна тепла пробирает мурашками до кончиков пальцев…
Люди уходят и приходят, выходят и входят. Дверь в бар то замирает на долгие минуты, то трепещет под людскими ладонями дрожащие, шаткие секунды. Я пью кофе. Я пью уже третью, кажется, чашку кофе, — и всё не спешу уходить. К чему? Здесь много людей — да, много любопытных взглядов — да, но всё же… но всё же здесь так спокойно. Я словно в своём прошлом — в каком-то кафетерии, где отдыхаю между дежурствами, выпивая одну за другой чашки кофе; словно на стуле рядом со мной лежит сумка, подвергнутая заклинанию расширения пространства, а потому вмещающая в себя несколько весьма громоздких трактатов. И за окном светит солнце — я сижу у окна, жмурюсь под ним… но нет я просто жмурюсь, когда делаю новый глоток, — вот и четвёртая чашка, да, именно четвёртая, и Джон смотрит на меня с едва заметным сочувствием. И вправду, что же я сижу здесь, уже который час подряд? Дождь кончился, через окна — и, особенно, сквозь дверной проём, ведь дверь вновь принялась хлопать под руками, — видно солнце… тихий солнечный вечер, а я сижу здесь, в полумраке дальнего угла, и мну в ладони высохшие волосы. Они ещё немного шелковистые, немного тёмные; но вместе с тем — свежие, приятно-прохладные… не в пример плащу, ещё немного тяжёлому, не в пример настроению, ползущему вместе с часовой стрелкой по спирали моего душевного состояния примерно с той же скоростью, что катится по гладкой поверхности стекла капля, задержавшаяся на жестяном бортике над окном.
— Как всегда, Эль? — голос бармена вырывает меня из размышлений; не то, чтобы я вздрагиваю, но почему-то он оказывается отрезвляющим. Я втягиваю носом воздух, не поднимая глаз; всего мгновением после — закусываю губу. К привычным и безынтересным уже человеческим запахам, порой подпорченным эмоциями, примешался ещё один, давно знакомый — и неразобранный. запах, полный тонкости тимьяна, сладости земляники, пряности обычных специй — гвоздики, паприки, базилика… эти запахи такие разные, но смешиваются в нём гармонично и переливчато. Впрочем, чему удивляться, — он содержит магическую аптеку, в его распоряжении множество трав и зелий, неизвестное число компонентов… и он почти не говорит, только кивает — и смотрит. Под его взглядом на позвоночнике вскакивают мурашки; его взгляд непохож на взгляды других людей; его взгляд — тяжелее и жёстче, но в то же время он мягок, даже словно бы приветлив. Да только я всё равно обнимаю ладонями чашку крепче, чувствуя, как внутри ползёт неприятный холодок, — не потому, что его называют убийцей за глаза, в спину (о да, мы оба слышим этот шёпот, дуновением ветра разносящийся по кафетерию; но только Фортескью к нему безразличен, а я…), но потому, что он оборотень. Да, я слышу этот шепоток, трусливый шелест робких овец, — и впиваюсь зубами в губу сильнее. Я ненавижу в себе это чувство, чувство ощущения собственного превосходства; чувство, что это «неодобрительное» копошение, — копошение тех, кто боится, кто опасается и трясётся за свою жизнь, даже если не показывает этого. Что-то, чему это нравится, сидит во мне; и сейчас это что-то ехидно усмехается, отмечая моими глазами, что на лице приближающегося мужчины не дрогнул ни один мускул.
— Конечно. Садитесь, — мой язык поворачивается быстрее, чем я позволяю себе подумать; зверь внутри довольно скалится, предчувствуя скорое полнолуние и подпитываясь ненавистью окружающих, — но мгновением спустя уже поджимает хвост и прячется. Я прячусь, втягивая голову в плечи, избегая смотреть на своего соседа по столику, — тимьяновые глаза. Тимьяновые. С щепоткой корицы по ободку радужки. Такие спокойные и такие любопытные. Эти две эмоции слиты воедино.
По позвоночнику пробегаются новые мурашки. На нас слишком неприкрыто смотрят…
— Меня не стесняют их взгляды, — вру, безбожно вру и упорно смотрю в чашку, делая новый глоток. — А вы не очень похожи на изгоя. Ажиотаж в вашей лавке порой пугает.
Я усмехаюсь, беспокойно перестукиваю пару раз пальцами по керамической стенке; не волнуют меня их взгляды, ну конечно… хотя в сравнении со спокойными глазами человека (человека? ха!) напротив они явно проигрывают.